Аллея звёзд — Леонид Ярмольник - актёр театра и кино

Леонид Ярмольник - актёр театра и кино, продюсер, теле- и радиоведущий
Леонид Ярмольник - актёр театра и кино, продюсер, теле- и радиоведущий

ЦИТАТЫ:
«Та женщина-администратор, которая все-таки простила меня, она через много лет меня нашла. Она говорит: «Вы меня помните?» Я говорю: «Конечно, нет». Она говорит: «Я не жалею, что тогда простила, что вы выносили шампанское». Она говорит: «Я слежу за вашей карьерой, может, это было составляющей вашей карьеры».»
«После одного из первых спектаклей, когда я подменял Владимира Семеновича, я вышел на служебный вход, там была толпа. Я искренне объяснял, но никто не хотел слушать. Я говорю: «Хорошо, ладно». И стал подписывать: «Высоцкий, Высоцкий». Потом, когда через пару дней Владимир Семенович вернулся, я говорю: «Если ты когда-нибудь встретишь Владимира Семеновича автограф, и поймешь, что это не твой, это я!»»
«Там в основном были придумки, например, вылет из пианино. Я вылетал. Это мы придумали, притом непонятно, откуда он вылетает, потому что у стены стоит пианино. Но это никого в этом жанре не волновало. Но самой большой проблемой было, если мы говорим о трюках, это найти и заказать базальтовое дерево. Это как фанера толщиной, только оно разрушается так же, как бутылки. Мы были чуть ли не первыми в России, кто делал из сахара бутылки.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: Добрейшего всем утреца, друзья.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Проснитесь, очнитесь, у нас сегодня пятница! Такая праздничная, по-другому не скажешь. У нас сегодня супер-гость в первой смене на Ретро FM. В канун своего дня рождения ни свет, ни заря заглянул актер театра и кино, продюсер, телеведущий и вообще человек многогранного таланта с прекрасным чувством юмора – Леонид Ярмольник, встречаем, доброе утро!

Ярмольник: Доброе утро!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Рады вас видеть!

Ярмольник: Взаимно!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мы даже с аплодисментами вас встречаем.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Шикарные аплодисменты.

Ярмольник: Два аплодисмента было, все – зачет.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А у вас уже все готово к проведению дня рождения? Вообще будете отмечать?

Ярмольник: Нет, сейчас не модно. Два раза звали меня Владимир Владимирович и два раза Сергей Семенович, попросили не собирать толпу.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А в этом смысле? Понятно! А вообще отмечали же когда-то с большим количеством гостей?

Ярмольник: В последний раз это было на полтинник.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А по какому принципу гостей приглашали? Тот, кто с хорошим подарком может прийти? Или всех подряд – так, для души?

Ярмольник: Если что-то повторить опять, то просил бы без подарков и без цветов. Два грузовика было, до сих пор что-то не удалось сбагрить.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Серьезно? А куда вообще вы деваете эти подарки?

Ярмольник: На даче, в гараже.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вот для чего нужен гараж, теперь я понял. Не секрет, что вы стали популярным в нашей стране после того, как ваш «Цыпленок табака» в программе «Вокруг смеха» шагнул в народ.

Ярмольник: Да, это были годы, когда такого слова как сейчас «рейтинг» не было. Первое место занимала Алла Борисовна, второе – я.

УТРЕННЕЕ ШОУ: После того, как этюд этот ваш вышел, вас не дразнили – коллеги, друзья? Люди прохожие на улице?

Ярмольник: Нет, они не дразнили, но все абсолютно знали, что это я. Как шутил Сашка Абдулов: «Вопрос надгробия решен».

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хорошая шутка! Меня всегда интересовало, что во всех советских фильмах вы одеты с иголочки, очень стильно. Это ваши костюмы?

Ярмольник: Нет, это всегда решение художника по костюму, режиссера.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы такой там модный.

Ярмольник: Это скорее зависит от роли, которую я играю.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А где вы брали в те советские времена, когда был тотальный дефицит?

Ярмольник: У фарцовщиков.

УТРЕННЕЕ ШОУ: У вас были свои люди, каналы, пароли, явки? Как это происходило?

Ярмольник: У меня было на это три рубля и каналы.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы до сих пор там покупаете?

Ярмольник: Сейчас уже нет в этом необходимости, сегодня можно чуть ли не на Одинцовском рынке купить практически все, во что хочешь прикинуться.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Знаем теперь, где одевается Леонид Ярмольник.

(смеются)

Ярмольник: Шутки шутками, но я всегда вспоминаю Одинцовский рынок, потому что, когда я что-то удачное в свое время покупал, приезжая из-за границы в те времена, когда железного занавеса не стало. Андрюша Макаревич всегда говорил: «Смотри, какой». Я говорю: «Это «кабанчик» называется такое пальтишко». Он говорит: «О, клево, здорово». И через три дня появлялся почти в таком же пальто. «А где ты взял?» Он говорил: «Вот сколько твое пальто стоит?» Я говорю: «400 долларов». Он говорит: «А я купил за 50 тысяч рублей на Одинцовском рынке».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Так вот, кто одевается на Одинцовском рынке!

(смеются)

Ярмольник: Хорошо бы, чтобы Андрюша это не слышал, потому что это было давно, и он скажет, что я вру.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Когда он придет, а он частенько у нас бывает, мы спросим!

Ярмольник: Тогда спросите так: «Когда вам что-то нравится на Ярмольнике, вы где это покупаете?»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы были студентом Щукинского училища. И даже жили в общежитии. На следующей неделе будет День Татьяны, День студента.

Ярмольник: 25-е число.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ваша студенческая жизнь, она какая была? Удавалось ли подрабатывать? Или, скорее, учились и гуляли?

Ярмольник: Как говорил Владимир Семенович Высоцкий, на этот вопрос нужно ответить маленькой брошюрой. Конечно, было все. И жизнь была, и любовь была. Подработки были. И воровство было.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Воровство?!

УТРЕННЕЕ ШОУ: А сейчас можно раскрыть это? Меня это очень интересует.

Ярмольник: Денег у нас было немного. И мы иногда со студентами делали мини-спектакли. Сейчас стыдно и страшно, хотя с другой стороны это было очень изобретательно. В арбатском гастрономе иногда воровали шампанское.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ого, как вы его выносили?

Ярмольник: Представляете себе?! Были тогда такие портфели модные. И всегда в этих портфелях у нас были трико, тапочки для занятий танцами. Бутылку кладешь вниз, а сверху тапочки. Но все это происходило до поры до времени.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Поймали?

Ярмольник: Поймали.

УТРЕННЕЕ ШОУ: И в милицию сдали?

Ярмольник: Я вам больше скажу. Та женщина-администратор, которая все-таки простила меня, она через много лет меня нашла. Она говорит: «Вы меня помните?» Я говорю: «Конечно, нет». Она говорит: «Я не жалею, что тогда простила, что вы выносили шампанское». Она говорит: «Я слежу за вашей карьерой, может, это было составляющей вашей карьеры».

УТРЕННЕЕ ШОУ: Спасибо вам, уважаемая женщина!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Проставились ей шампанским-то?

Ярмольник: Конечно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Шампанское – это, конечно, хорошо, но давайте о серьезном поговорим. В 1997 году вы отправились в кругосветное путешествие. Причем компания серьезнейшая: Юрий Сенкевич, Тур Хейердал, Стас Намин, Леонид Якубович, Андрей Макаревич, Максим Леонидов. А по какому принципу формировалась вообще эта команда?

Ярмольник: У кого есть время, и у кого есть желание, кого пригласил Сенкевич.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это были его личные требования?

Ярмольник: Конечно, инициатива и знание того, что и как делать, куда ехать – это был Сенкевич. Это было свободное путешествие, может быть, самое удивительное по размаху, наглости, скорости. Мы, по-моему, дней за 16 или 18 облетели весь мир. Были в замечательных местах, из которых самое удивительное – это остров Пасхи, его еще называют Пуп Земли. У меня есть мечта, если так сложится, я бы с удовольствием бы там побывал еще раз.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Леонид, вы восемь лет прослужили в Московском театре на Таганке. И играли в одном спектакле с Владимиром Семеновичем Высоцким.

Ярмольник: Я просто подменял его в силу производственной необходимости. Это было моим счастьем, моим горем и наказанием, и вообще всем. Я играл Керенского вместо Владимира Семеновича, когда он уезжал.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Есть же еще легенда, или, может, это правда, что помимо того, что вы играли за Высоцкого, вы еще и автографы за него раздавали.

Ярмольник: Да, после одного из первых спектаклей, когда я подменял Владимира Семеновича, я вышел на служебный вход, там была толпа. Я искренне объяснял, но никто не хотел слушать. Я говорю: «Хорошо, ладно». И стал подписывать: «Высоцкий, Высоцкий». Потом, когда через пару дней Владимир Семенович вернулся, я говорю: «Если ты когда-нибудь встретишь Владимира Семеновича автограф, и поймешь, что это не твой, это я!»

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: А ведь вы могли раздавать автографа и после фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Мало кто знает, что вы должны были сниматься в этой картине.

Ярмольник: У Данелии сняться в любой роли — это счастье для любого артиста. Я действительно был даже в экспедиции, в пустыне, по-моему, даже дней 10-12. Случилось так, что колесо обозрения, кто помнит фильм – так вот это колесо обозрения – вместо Каракума отправили на Дальний Восток.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Случайно?

Ярмольник: Да, случайно, ошиблись. И все это пока туда пришло, потом обратно. Я 12 дней бегал за пивом для Игоря Васильевича Яковлева и Евгения Павловича Леонова. А потом поехал в Москву играть в спектакле, да.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Нормально!

Ярмольник: Безусловно, какое-то отношение к картине Данелии «Кин-дза-дза» я имею.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Одна из ваших ярчайших ролей – это Феофил, сын Барона в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Фильм же в ГДР снимали. А нам известно, что Владимир Долинский привез туда, за кордон, полтора килограмма черный икры с целью продажи и наживы?

Ярмольник: Не полтора, а два.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Два?

Ярмольник: Это были большие банки жестяные. Я думаю, что не ошибаюсь, по-моему, она была двухкилограммовая. И я помню, что там Вовка в основном, конечно, этим руководил. Мы продали икру, купили трусы, штаны, джинсы, жвачку. А главное было не купить. Купить мы еще могли как-то. Провезти надо было. Это надо было написать 12 писем начальникам таможни, что это нужно для съемок. Но у меня два таких случая было. Не только на «Мюнхгаузене». У меня такая же история была, с Олегом Янковским везли банку икры на съемки фильма «Паспорт» в Израиль, фильм Данелии. Тогда не было прямых рейсов в Тель-а-Вив, и мы летели через Будапешт, шли через ВИП. И ВИПе мы решили немножко переодеться и поехать в Будапешт прогуляться.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Вы с икрой ходили?

Ярмольник: Да, в отдельном пакете. Чемоданы были сданы. И, когда сели в автобус и поехали в центр Будапешта, через минут 10 Людмила Александровна Зорина, вдова Олега Ивановича, она говорит: «Вам ничего доверять нельзя». Она его забыла в этом зале. Естественно, когда мы тут же пересели, вернулись, уже никто ничего не понимал, про что мы спрашиваем. Естественно, с Олегом решили решить проблему, скинулись. Денег у нас было немного, в дьюти-фри купили 100 граммов икры вместо того. А там по сцене должно было быть много. И, когда мы приехали, смешнее были всех. И Данелия говорит: «Я знал, что евреи экономные, но что настолько?!»

(смеются)

УТРЕННЕЕ ШОУ: У нас уже на связи Максим из Омска.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Максим, доброе утро!

Максим: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, Максим, считайте, что вам сегодня счастье привалило. У вас есть возможность познакомиться, да еще и поговорить с Леонидом Ярмольником. Не теряйте драгоценные секунды, пожалуйста! Вот вам Леонид Ярмольник.

Ярмольник: Максим, привет!

Максим: Здравствуйте, Леонид! У меня любимый фильм с вашим участием – это «Человек с бульвара капуцинов». В этом фильме много всяких трюков, драк. Скажите, Леонид, вы все это сами делали или все-таки приходилось использовать каскадеров, дублеров?

Ярмольник: Это вопрос простой. С этими трюками я справился сам. Но там многие артисты сами делали трюки. Раньше было модно в те годы, мы гордились этим. Хотя я считаю по сегодняшнему дню, это неправильно. Просто каскадер сделает это лучше, чем ты, а все будут думать, что это ты. И это эффектнее для кино, и правильнее по профессии. А там все делали сами, мы придумывали эти трюки очень многие. Алла Ильинична Сурикова нам это разрешала.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Там действительно мордобоя много в этом фильме. А реально во время съемок этого фильма получали по лицу? Кто-то промахивался?

Ярмольник: Там в основном были придумки, например, вылет из пианино. Я вылетал. Это мы придумали, притом непонятно, откуда он вылетает, потому что у стены стоит пианино. Но это никого в этом жанре не волновало. Но самой большой проблемой было, если мы говорим о трюках, это найти и заказать базальтовое дерево. Это как фанера толщиной, только оно разрушается так же, как бутылки. Мы были чуть ли не первыми в России, кто делал из сахара бутылки.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это которые об голову разбиваются.

Ярмольник: Там самое главное было правильно размахнуться, чтобы она вовремя взмаха не развалилась. Но выглядит все это реалистично. Американцы до нас это 30 лет нормально это делали и били, но мы изобретали свой велосипед.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Честно говоря, получилось.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Качественный велосипед!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Там все хорошо!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну, а теперь, Леонид, расскажите, где вас можно на сцене-то увидеть?

Ярмольник: В этом году большой праздник, у Марины Всеславны Нееловой день рождения. И к этому дню рождения такой бенефисный спектакль мы сделали Нила Саймона «Калифорнийскую сюиту». Спектакль идет с большим успехом, это одна из последних премьер театра «Современник». Поэтому, чтобы не расценивали это как рекламу, а просто как отчет о проделанном.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Мне кажется, что это отличное приглашение.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А что еще в планах?

Ярмольник: С Колей Фоменко играем «Снова с наступающим» уже лет семь или восемь. Я рад, что у меня нет обязанности играть то, что мне скажут или прикажут. Счастье моей жизни в том, что я могу себе позволить делать то, что я читаю нужным и то, что я хочу делать.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Завтра ваш день рождения. Вы желание на день рождения когда-нибудь загадывали? Торт, свечки?

Ярмольник: Нет, свечки на торте, уже не загадываю, чтобы не закашляться, когда задуваю. А потом у меня есть, кому задувать. Это у меня внуки – Паша и Петя. Они уже это делают с удовольствием. Нет, специально никак не готовлюсь. Я стараюсь в этот день услышать маму по телефону и стараюсь выключать телефон, потому что звонки… С одной стороны, это приятно, но их не 50 и не 100, их могут быть тысячи, поэтому это физически почти невозможно. И мои друзья, которые меня хотят поздравить, и чьи поздравления я хочу слышать, они меня за это прощают.

21.01.2022